История бренда Jeep

     Корни истории Jeep’а уходят глубоко в прошлое. В начале 1938 года руководство Вооруженных Сил США осознало необходимость создания мобильного транспортного средства, которое послужило бы заменой традиционному мотоциклу с коляской. К 22 декабря 1939 года руководство компании "Виллис-Оверлэнд" подготовило первые чертежи оригинального концепта, который вскоре станет известным миру под именем "Джип". Машина должна была стать легкой, маневренной и мощной.
       После окончания войны "Виллис-Оверлэнд" решила приспособить свое детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто - "CJ" (аббревиатура от Civilian Jeep - "гражданский джип"). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу уже в августе 1945 года.
 

Автомобили марки Jeep активно использовались в военных действиях Второй Мировой.

      
       Правда, внешне вся "гражданственность" заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.
На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип "Джип". Однако в первые годы производства, когда компания еще вела судебные разбирательства с "Американ Бантам Кар" о праве использования названия "Джип", машины приходилось изготавливать с логотипом "Виллиса". Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года "Джип" был зарегистрирован в качестве торговой марки.
       В 1946 году "Виллис" стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колеса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали - 100 км/ч, но не это главное. Главное - проходимость! А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся "дедушкой" современного "Джипа-Гранд Чероки". А это уже династия.
Дальнейшее развитие темы произошло в модели "Station Вэгон", в многоместном "джипе", выпускаемом с 1951 по 1963 год. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого "Вэгонира", а тот, в свою очередь, положил начало нашему герою.
       В 1953 году фирма получила новое название - "Виллис Моторс". К счастью, отделение "Джип" осталось в составе новой компании. К "Виллису" отошло лишь производство легковых автомобилей.
Jeep CJ5 считается одной из самых удачных моделей компании за всю её историю.
        
        60-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории "Джипа": именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Еще в середине 50-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колесной формулой 4х4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый "Джип-Вэгонир" (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом. В 1954 году появилась на свет пятая по счету версия "гражданского джипа" - "CJ5". Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года. Кстати, за серией "гражданских джипов" - "CJ" - еще в 1949 году закрепилось название "Юниверсал" ("универсальные")
        2/4-дверный "Вэгонир" с 2,79-метровой колесной базой был первым грузо-пассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с "автоматом" было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель "Вэгонира" - "Торнадо" - представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.
       Шесть месяцев спустя после запуска новой J-серии компании "Виллис-Оверлэнд" пришел конец. Но не в прямом смысле. Просто в марте 1963 года "Виллис Моторс" была переименована в "Кайзер Джип Корпорейшн". Перемены, к счастью, не замедлили темпов расширения модельного ряда. В свою очередь, "Вэгонир" в том же году получил дополнительные "лошадки" в виде 250-сильного V6 "Виджиланте".
        В декабре 1965 года дилеры "Джипа" выставили у себя в салонах автомобиль, который на протяжении 11 месяцев притягивал внимание публики на девяти американских салонах, - "Супер-Вэгонир". Он представлял из себя новый, уникальный подход к рынку универсалов... машин, созданных для покупателя, который все больше понимает преимущества полного привода. Будучи элегантным внешне, автомобиль предлагал традиционные для J-семейства характеристики всепроходимости. Спустя два года на эту серию "Джипов" стали устанавливать автоматическую трансмиссию "Гидроматик".
В конце 60-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии "Донтлес", теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали "Вэгонир" и "Супер-Вэгонир".
        Вступление в новую "десятилетку" ознаменовалось для "Джипа" очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года "Америкэн Моторс Корпорейшн" (АМС) приобрела "Кайзер Джип Корпорейшн" за 70 миллионов долларов. И опять смена хозяев не только улучшила и до того неплохое положение на рынке. Для "Джипа-Вэгонира" АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель - V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.
         В 1973 году "Вэгонир" претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия "Квадро Трак" была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).
В следующем году состоялось рождение нового имени - "Чероки". Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году "Джип" выпустил седьмое поколение "гражданского джипа" - "CJ7". К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив ее стандартным V6. И хотя "Джип-Чероки" при рождении внешне походил на более роскошный "Вэгонир", в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории "Джип Моторс".
Первый Jeep Cherokee, похожий на Wagoneer.
        
      В 1978 году была запущена ограниченная серия "Вэгонира" - модификация "Лимитед" (с кожаным салоном, радио и массой хрома).
В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов "Гладиатор" и универсалов "Вэгонер" резко упал. Зато гражданские джипы серии "CJ" пошли нарасхват.
         В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного "Чероки", а также 4-дверного "Вэгонера", который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. "Чероки" был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода - CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы "достать" "Джип" в этом сегменте, ушло шесть лет. Успех "Джипа", и в частности "Чероки", не был мимолетен. Автомобиль был назван лучшим внедорожником 1984 года.
        Покупателям растущего внедорожного сегмента теперь, кроме характерных черт автомобиля 4х4 - проходимости, надежности, долговечности - необходимы были также комфорт и функциональность, ассоциировавшиеся прежде с легковыми авто. Ответ "Джипа" на запросы рынка последовал. Уже весной 1986 года появился на свет "Рэнглер". Механическая начинка у "Рэнглера" была скорее похожа на "Чероки", чем "CJ7". Наряду с такими характеристиками, как комфорт, приклекательная внешность, "Рэнглер" предлагал традиционные достоинства семейства "Джипа" - выносливость и непревзойденные способности езды по бездорожью.
Jeep Wrangler, появившись в 1986 году, мгновенно становится хитом у американской молодёжи и не только.      
     5 августа 1987 года "Американ Моторс Корпорейшн", стойко выдерживавшая на протяжении десятилетий удары судьбы, сдалась наконец на милость правительства: она объявила о своем банкротстве. Все имущество было распродано. "Джип" приобрела корпорация "Крайслер".
       "Джип" вступил в 90-е во всеоружии. 22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии "XJ" - ярко-красный "Чероки-Лимитед". За семь лет производства "Чероки" не только стал воплощением образцового внедорожного автомобиля, но и самой популярной моделью корпорации "Крайслер" в Европе.
В ознаменование 50-летия компании "Джип" "Крайслер" выпустил новую версию "Чероки" со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix машины, которая стала бы новым идеалом внедорожника. Настоящим именем этой машины, решили в компании, будет "Гранд Чероки", а покупателями автомобиля станут обеспеченные люди, ассоциации которых о высоком уровне безопасности, комфорта и престижности сводились до этого к респектабельным транспортным средствам, импортируемым из-за рубежа. Иначе говоря, "Джип" решил привнести в строгий и, в общем-то, простой мир внедорожников нотку роскоши, чтобы привлечь к своей продукции не только фермеров Дикого Запада, но и обеспеченных людей.
       Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. 1996 модельному году "Гранд Чероки" был существенно доработан в плане двигателя, шасси, электронных систем и интерьера. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.
       Успешно справившись с "Гранд Чероки", команда конструкторов "Джипа" взялась за "Рэнглер" - потомка славных "Виллисов", с которых и началась история компании. Инженерам необходимо было создать второе поколение "Джипа-Рэнглера".
        К тому времени "Рэнглер" без существенных изменений собирался уже почти девять лет и занимал 50% рынка компактных внедорожников. Несмотря на столь впечатляющие позиции автомобиля и тот факт, что 1994 год был рекордным по количеству проданных "Рэнглеров", компании было о чем задуматься. Соперники понимали всю перспективность рынка и атаковали его новыми разнообразными моделями.
       Цель перед преемником "Рэнглера" была поставлена та же, что и перед новым "Гранд Чероки", - установить новые стандарты во внедорожном мире. Однако обстоятельства и условия создания "Джипа" были другими. "Рэнглер" являлся прямым потомком оригинальной модели "Джипа" времен второй мировой войны и считался по всему миру своего рода "американской иконой". Машина на рынке была уникальной и представляла собой квинтэссенцию традиций компании (jeepness - "джипость", как называли ее американцы). Преемник должен был не только сохранить свою "джипость", не только остаться иконой американского "внедорожникостроения", но и поднять традиции на качественно новый уровень. Но одно должно было остаться неизменным - имя "Рэнглер". "Рэнглер" - это синоним "ковбоя".
       "Джип" - одна из самых известных во всем мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости.
       В настоящее время "Джип" продает свои автомобили в более чем ста странах. Например, в Европе "Джип" продает сегодня три свои модели - "Рэнглер", "Чероки" и "Гранд Чероки". На долю двух последних приходится 18% европейского рынка внедорожных автомобилей.
Техническое обслуживание, диагностика и ремонт автомобилей Jeep, а также продажа запчастей и аксессуаров - в независимом техническом центре "Имола", Тольятти, Южное шоссе, 26А, тел. (8482) 555 - 070